Экспертиза

Мы рады сообщить Вам о полном возобновлении работы отдела судебных экспертиз Сибирского Института практической психологии, педагогики и социальной работы с 15-го августа 2015 года!

Мы вновь открыты к сотрудничеству для производства следующих видов судебных экспертиз:

1. Психологическая экспертиза

2. Психиатрическая экспертиза

3. Сексологическая экспертиза (заключение специалиста)

4. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза

5. Судебная психолого-педагогическая экспертиза по искам о воспитании (определении местожительства, порядок общения и пр.) несовершеннолетних

6. Заключение психиатра и психолога о дееспособности

7. Иные виды психологической и социальной экспертизы

По итогам проведенных экспертиз наши специалисты предоставят квалифицированные экспертные заключения в рамках рассмотрения гражданских, арбитражных и уголовных дел.

 

В рамках гражданского процесса наши эксперты могут квалифицированно, мотивированно, полно и в сжатые сроки ответить на целый ряд вопросов суда, в том числе:

  1. Подвергался ли несовершеннолетний жесткому обращению в семье?

  2. Могла ли психологическая обстановка в семье повлиять на социализацию, успехи в обучении несовершеннолетнего?

  3. Нуждается ли несовершеннолетний в психологической помощи?

  4. Нуждается ли несовершеннолетний в психиатрической помощи?

  5. Мог ли быть несовершеннолетний подвергнут насилию со стороны родителей, близких родственников?

  6. Мог ли несовершеннолетний быть подвергнут сексуальному насилию со стороны родителей, либо близких родственников (опекунов, попечителей)?

  7. Возможна ли реабилитация несовершеннолетнего при условии сохранения семейных отношений?

  8. При общении с кем из родителей несовершеннолетний испытывает больший психологический комфорт?

  9. Определить степень привязанности к родителям (каждому их них) несовершеннолетнего?

  10. Определить устойчивость психологического климата в семье.

  11. Определить психологическое состояние несовершеннолетнего.

  12. Возможно ли со стороны несовершеннолетнего проявления асоциального повеления?

  13. Степень социализации несовершеннолетнего?

  14. Испытывал ли несовершеннолетний нравственные страдания в определенный отрезок времени? Что могло послужить источником этого?

  15. Определить психологическое состояние родителей/одного из/попечителей/опекунов.

  16. Есть ли склонность к насилию/жестокому обращению/сексуальному насилию у родителей/опекунов/попечителей?

  17. Есть ли психиатрические отклонения поведения родителей/опекунов/попечителей?

  18. Существует ли угроза насилия над несовершеннолетним со стороны родителей/опекунов/попечителей?

  19. Определить психологическое и психиатрическое состояние возможного опекуна/попечителя/усыновителя?

  20. Определить психиатрическое/психологическое состояние усыновляемого/опекаемого?

  21. Необходимо ли для лица в силу психического состояния назначение попечителя?

  22. Нуждается ли лицо в силу своего психического состояния в специализированном лечении и уходе?

  23. Может ли лицо осознавать наступление последствий своих действий?

  24. Испытывало ли лицо психические, нравственные страдания при нарушении своих прав? Степень данных страданий?

  25. Подвергалось ли лицо психологическому воздействию со стороны других людей?

В некоторых случаях наши эксперты могут дать заключения так же в области уголовного права.

В экспертизе ПОДОЗРЕВАЕМОГО/ОБВИНЯЕМОГО/ОСУЖДЕННОГО В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ мы правомочны дать квалифицированные заключения по следующим вопросам:

  1. Представляет ли подозреваемый/обвиняемый/осужденный исходящую угрозу осуществления насильственных действий?

  2. Представляет ли подозреваемый/обвиняемый/осужденный исходящую угрозу совершения насильственных действий сексуального характера?

  3. Представляет ли подозреваемый/обвиняемый/осужденный исходящую угрозу совершения ненасильственных действий сексуального характера в отношениии несовершеннолетних?

  4. Страдает ли подозреваемый/обвиняемый/осужденный расстройствами сексуального предпочтения?

  5. Склонен ли подозреваемый/обвиняемый/осужденный к осуществлению рецидива преступного деяния?

  6. Какова вероятность осуществления подозреваемым/обвиняемым/осужденным рецидива?

  7. Оценка уровня и разновидности криминальной мотивации у подозреваемого/обвиняемого/осужденного?

  8. Является ли раскаяние, высказанное подозреваемым/обвиняемым/осужденным искренним?

  9. Насколько подозреваемый/обвиняемый/осужденный осознает преступный умысел осуществленных деяний?

  10. Какова общая психологическая, психиатрическая и социальная характеристика подозреваемого/обвиняемого/осужденного?

  11. Каков уровень доверия, которое может оказать суд в отношении подозреваемого/обвиняемого/осужденного?

  12. Страдает ли подозреваемый/обвиняемый/осужденный расстройствами психиатрического спектра?

  13. Может ли наказание, назначенное судом способствовать исправлению подозреваемого/обвиняемого/осужденного?

  14. Требуется ли применение принудительных мер медицинского характера в отношении подозреваемого/обвиняемого/осужденного?

  15. Готов ли осужденный к возвращению в общество? (для комиссий УДО)

  16. Подвергался ли подозреваемый/обвиняемый/осужденный психологическому давлению со стороны иных лиц?

  17. Склонен ли подозреваемый/обвиняемый/осужденный к самооговору?

При необходимости, наши эксперты готовы ответить и на вопросы, касающиеся свидетелей в уголовном процессе, а так же самой жертвы предполагаемого преступления:

 

ЭКПЕРТИЗА СВИДЕТЕЛЕЙ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

  1. Страдает ли свидетель расстройствами психиатрического спектра?

  2. Какова общая психологическая характеристика свидетеля?

  3. Какова общая оценка социального статуса и положения свидетеля?

  4. Каковы первичные и вторичные выгоды, преследуемые свидетелем?

  5. Склонен ли свидетель ко лжи?

  6. Общие характеристики кратковременной и долгосрочной памяти свидетеля.

  7. Каков уровень «уверенности» свидетеля в своих показаниях?

  8. Подвергался ли свидетель психологическому давлению со стороны заинтересованных лиц?

ЭКСПЕРТИЗА ЖЕРТВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

  1. Страдает ли потерпевший/ая расстройствами психиатрического спектра?

  2. Какова общая психологическая характеристика потерпевшего/ей?

  3. Какова общая оценка социального статуса и положения потерпевшего/ей?

  4. Каковы первичные и вторичные выгоды, преследуемые потерпевшим/ей?

  5. Склонен/на ли потерпевший/ая ко лжи?

  6. Общие характеристики кратковременной и долгосрочной памяти потерпевшего/ей.

  7. Каков уровень «уверенности» потерпевшего/ей в своих показаниях?

  8. Подвергался ли потерпевший/ая психологическому давлению со стороны заинтересованных лиц?

  9. Каков уровень морального вреда нанесенного потерпевшему/ей?

  10. Каковы долгосрочные перспективы развития усугубления психолого-психиатрического состояния потерпевшего/ей в результате совершения в отношении его/ей противоправных действий?

  11. Могли ли действия подозреваемого/обвиняемого послужить причиной самоубийства потерпевшего/ей (в отношении ст. 110 УК РФ)?

Следует отметить, что в некоторых случаях, заключение эксперта может быть дано лишь после помещения подэкспертного в стационар. В таком случае, наши специалисты могут порекомендовать суду проведение государственной стационарной экспертизы.

Нашими экспертами являются ведущие специалисты в области медицины, психиатрии, психологии, педагогики, лингвистики, социальной работы и пр., обладающие необходимыми навыками, компетенциями и подтвержденной квалификацией в своих областях. Мы так же используем передовой опыт зарубежных стран и осуществляем международное сотрудничество.

Возглавляет отдел экспертиз ведущий специалист с мировым именем, израильский доктор медицины, врач-психиатр, специалист в области детской и подростковой психиатрии, магистр психолого-педагогических наук, девиантолог, судебный ювенальный эксперт Став Ариель Аркадьевич. Это гарантирует неизменно высокий профессиональный уровень наших заключений.

Сотрудничество с нами значительно облегчит нелегкий труд по принятию справедливого судебного решения.

С уважением,

Директор Сибирского института практической психологии, педагогики и социальной работы