Пискун Ольга Юрьевна

Кандидат психологических наук , руководитель ресурсного центра сопровождения обучающихся с ОВЗ, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВПО "НГПУ"

Образование

I высшее: 1983-1987гг.

Новосибирский государственный педагогический университет

факультет: филологический

специальность: русский язык и литература

II высшее: 1993-1996

Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург)

факультет: дефектологический

специальность: сурдопедагогика

 

Дополнительное образование

2014г.

Семинар международной организации Autism Partnership по использованию научно обоснованных и высокоэффективных методов помощи лицам с аутизмом на основе прикладного анализа поведения – Applied Behavior Analysis, ABA. (НГУ)

2013г.

Международный круглый стол «Мультисенсорная программа Нумикон как механизм создания инклюзивной среды для детей с особыми образовательными потребностями» (ФГБОУ ВПО «НГПУ», Центр ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (г.Москва), Middlesex University (Великобритания).

Международный семинар для родителей и специалистов «Учимся считать с мультисенсорной программой Нумикон» (Центр ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (г.Москва), Middlesex University (Великобритания), ГООИ «Общество «Даун Синдром» (г.Новосибирск), кафедра коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВПО «НГПУ»).Серия обучающих семинаров «Сопровождение детей после кохлеарной имплантации» (в рамках межведомственного взаимодействия: ГБУ НСО Областной методический центр абилитационной педагогики, кафедра коррекционной педагогики и психологии ИД ФГБОУ ВПО «НГПУ», Сообщество специалистов Лекотек, сурпедагогов, работающих с детьми после кохлеарной имплантации в дошкольных образовательных учреждениях и сурдоцентрах Новосибирской области).Авторский семинар Баряевой Л.Б.,д.п.н., , профессора кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «РГПУ им. А.И.Герцена» (г. Санкт-Петербург) в рамках повышения квалификации «Программы образования дошкольников и школьников с детьми с интеллектуальной недостаточностью»( Региональный ресурсный центр«Семья и дети», кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВПО «НГПУ»).Вебинар, в рамках повышения квалификации, Сатаевой А.И., научного сотрудника педагогической коррекции нарушений слуховой функции ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО «Педагогическая реабилитация глухих детей после кохлеарной имплантации»Авторский семинар, в рамках повышения квалификации и проекта «Профессорские чтения», д.п.н., профессора ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования Лыковой И.А. (г. Москва) «Проектирование образовательной области « Художественное творчество» в современном детском саду» (Управление аспирантуры, магистратуры и докторантуры, Институт детства ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Управлением аспирантуры, магистратуры и докторантуры

Авторский научно-практический семинар«Современные проблемы специального образования», в рамках повышения квалификации и проекта «Профессорские чтения», директора ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, д.пед.н., академика РАО, профессора Н.Н.Малофеева

Круглый стол «Эффективность использования системы Нумикон в дошкольных образовательных учреждениях» ( Управление образования ЦАО г Москвы, Кафедра коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВПО «НГПУ», Центр ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (г.Москва)

Второй Всероссийский Конгресс по слуховой имплантации с международным участием (г.Санкт-Петербург, Царское село, ФГБУ «СПб НИИ ЛОР», Комитет здравоохранения СПб, РГПУ им.А.И.Герцена, Министерство здравоохранения РФ)

Международный научно-практический семинар «Современные методы реабилитации детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации» (ГАОУ ДПО НИПКиПРО, РГПУ им.А.И.Герцена, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, СПб Медицинская академия постдипломного образования)

Курс обучения в рамках семинара-практикума «Современные технологии организации коррекционно-образовательной среды для детей с нарушениями слуха и речи» (Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ им. М.А.Шолохова, Центр слуха и речи «ВЕРБОТОН- М+»)

Обучение на семинаре «Служба персональных помощников» (ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

Научно-практический семинар «Использование альтернативной и аугментативной коммуникации в раннем вмешательстве» (НОУ ДПО СПб Институт раннего вмешательства)

Научно-практический семинар «Система коррекционной помощи детям после кохлеарной имплантации» (ФГБОУ ВПО «НГПУ», Новосибирская областная общественная организация содействия реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья по слуху “Мир звуков”, Родительское объединение содействия реабилитации людей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир!»(г.Санкт-Петербург), ООО «ЛОГО-ПРОФИ» (г.Санкт-Петербург), Научно-методический отдел инклюзивного образования, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГАОУ ДПО НИПКиПРО.Программа «Психологические основы подготовки спортсменов» (ФПКиППРО ФГБОУ ВПО «НГПУ»)

2011г.

Курсы повышения квалификации «An Introduction to Numicon»-использование технологии «Нумикон» для развития математических способностей детей (Helen Farmery, Numicon Professional Developmen Team; OXFORD university, 2011г.)

2010г.

Курсы повышения квалификации «Web-сайт преподавателя: новые возможности» по дополнительной профессиональной программе «Основы деятельности преподавателя (тьютора) в системе дистанционного обучения» ( Институт открытого дистанционного образования НГПУ)

Курсы повышения квалификации «Использование программы «Нумикон» (Великобритания) в обучении детей с синдромом Дауна» (Москва, Даунсайд Ап»)

Курс Проблемы и перспективы оказания психолого-педагогической поддержки детей и родителей в системе служб ранней помощи» (Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ им. М.А.Шолохова, Центр слуха и речи «ВЕРБОТОН- М+»)

2006, 2008гг.

Курсы повышения квалификации «Гуманная педагогика», «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» (Ш.А.Амонашвили, ГАОУ ДПО НИПК и ПРО)

2006г.

Участник программы «Открытый мир» по теме: «Социальная защита, образование, здравоохранение инвалидов» (США)

1998-2013г.

Курсы повышения квалификации по специальной психологии (ГАОУ ДПО НИПК и ПРО: «Основы специальной психологии», «Технология использования диагностики когнитивных особенностей детей», «Основы диагностики актуального уровня развития детей и подростков», «Школа передового валеологического опыта», «Компьютер в развитии умственных способностей детей», «Использование ЭВМ в обучении глухих детей», «Психосоциальное здоровье школьников.Семейное воспитание», НГУ: «Помогающая коммуникация», Коннер-центр «Введение в семейную терапию» НГТУ: «Обучение инвалидов с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата использованию информационных технологий» , Европейская ассоциация психотерапии, Азиатская федерация психотерапии, Всемирный совет по психотерапии, Профессиональная психотерапевтическая Лига РФ: «Психотерапевтические аспекты работы школьного психолога», «Практическая психология в школе», «Психосоматические расстройства в детском возрасте», «Коррекционная работа с детьми на основе теории построения движений»)

Профессиональный опыт

Педагогический стаж – 27 лет

С 2002-го года по настоящий момент

Место работы:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», Институт детства

Должность:

старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии и психологии Новосибирского государственного педагогического университета

1990-2002

учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория), педагог-психолог (высшая квалификационная категория) специальной(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната№37 для глухих детей г.Новосибирска

1988-1990

учитель русского языка и литературы средней школы №22 г.Новосибирска

1987-1988

учитель русского языка и литературы средней школы№12 с.Федосиха, Коченёвского района Новосибирской области

Дополнительная информация

С 2009 года по настоящий момент

Участвует в реализации городской программы «Дети и город», региональной программы «Семья и дети» (В рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы») в качестве научного руководителя, эксперта Лекотечного сообщества, входит в координационный совет сообщества специалистов Лекотек г.Новосибирска и Новосибирской области, является победителем конкурса социально значимых проектов «Краски лета на ладони» -организация летней коррекционно-развивающей площадки для детей с ограниченными возможностями здоровья» (грант губернатора Новосибирской области), «Развитие – в игрушках» – создание банка развивающих игрушек для семей с детьми-инвалидами» (грант губернатора Новосибирской области); руководит студенческим отрядом волонтёров ФГБОУ ВПО «НГПУ»; осуществляет научное руководство учреждений образования и соцзащиты г. Новосибирска и Новосибирской области; научный руководитель проекта воспитателя МКДОУ д/,с №478 Л.Ф.Коробченко «От искусства – к чувствам»- воспитание толерантности у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения»(золотая медаль на Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры);

С 2003 г. по настоящий момент

принимает участие в конференциях и семинарах городского, областного, регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровня по проблемам специальной психологии, коррекционной педагогики;Является организатором регионального ежегодного эвристического проекта День дефектологии в ФГБОУ ВПО «НГПУ»имеет более 70-ти публикаций в научных изданиях, является редактором 3-х книг:

2008

«Школа-интернат как часть социокультурной системы, формирующей комплексную компетентность детей со слуховой депривацией»: материалы межрегионального семинара 2-3 ноября 2007 (совместно с Л.П.Евсеенко, к.пс.н.Т.В.Волошиной) Новосибирск, 2008;

2007

Е.В.Киселёва «Справочник куратора».-Новосибирск, ИСР НГТУ, 2007 (совместно с к.пс.н.Т.В.Волошиной);

1998

А.А.Карпенко, Н.И.Лайтер «Коррекционная работа в условиях обучения русскому языку неслышащих студентов» -Новосибирск, ИСР НГТУ,1998г.

Область профессиональных интересов
– проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики;

-сурдопсихология и сурдопедагогика;

-коррекция эмоционально -волевого развития лиц с ОВЗ;

-инновационные технологии в сопровождении лиц с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовательном пространстве;

-организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их семей;

-реабилитация детей после кохлеарной имплантации;

-практическая психология в сферах специального образования и социального развития;

-подходы интеграции детей с особыми нуждами в нормативную образовательную среду;

-помогающие технологии в области образования и социального развития

 

Основные научные и учебно-методические публикации

 

1.Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения: учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ,2005.-173 с. ISBN 5-85921-607-6 (10,8 п.л.)

2. Пискун О.Ю. Эвристическая конференция в Новосибирске//Дефектология. 2006. №3. С. 90 – 91(0,1 п.л.)

3.Пискун О.Ю. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников//Сибирский педагогический журнал: научно-теоретическое издание. -Новосибирск, №15, 2007.-С.188-200.(0,25 п.л.)

4. Пискун О.Ю., Волошина Т.В. День дефектологии в культурно-историческом контексте психолого-педагогического пространства НГПУ//Вестник педагогических инноваций: научно-практический журнал. -Новосибирск. -№2(22)2010. -С.140-169 (1,3 п.л., 70% личного участия)

7. Жихарева О.М., Пискун О.Ю. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя /журнал «Дошкольное образование»- №1, 2011. (0,12 п.л., 50% личного участия).

8. Пискун О.Ю., Есипова Т.П. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Первая Лекотека города Новосибирска -Новосибирск, 2011. -112 с.(7п.л., 50% личного участия).

9.Есипова Т.П., Пискун О.Ю., Кобякова Е.А., Копылова Д.В. Служба персональных помощников: методическое пособие: издание методического пособия осуществляется в рамках реализации проекта «Передай тепло по кругу» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. -Новосибирск, 2011. -88 с.(5,5 п.л., 30% личного участия).

10. Пискун О.Ю.Развитие – в игрушках: практическое руководство для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. – Новосибирск, 2011. -60 с. (3,75 п.л.).

11. Пискун О.Ю., Есипова Т.П. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы первой Лекотеки г.Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: учебно-методическое пособие, 2-е издание, дополненное. – Новосибирск: ООО «Альфа-Порте». – 2012- 153с. .(9,56 п.л., 50% личного участия).

12. Пискун О.Ю. Развитие – в игрушках: практическое руководство для родителей: – Новосибирск.- учебно-методическое пособие, 2-е издание, дополненное. – Новосибирск: ООО «Альфа-Порте».- 2012-98с. .(6,125 п.л.).

13. Пискун О.Ю. Алгоритм деятельности сотрудников Лекотеки в схемах и таблицах: из опыта работы первой Лекотеки г.Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: методическое пособие- Новосибирск: ООО «Альфа-Порте».- 2012-39с. (2,437 п.л.).

14. Пискун, О.Ю. Возможности адаптации технологии «Нумикон» в условиях МКОУ – Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №12 II вида г.Искитима Новосибирской области/ О.Ю.Пискун, Л.П.Евсеенко, Е.В.Краснослободцева, Л.Г. Баркова //Образование детей с нарушением слуха: Материалы юбилейного научно-практического семинара «Современная коррекционная школа. Какой ей быть?» – СПб.: Изд-во РГПУ им А.И.Герцена, 2012. -С.240 -246. (1,0 п.л., 25% личного участия)

15.Пискун О.Ю. Формирование духовных ориентиров в условиях специально организованного культурно-образовательного пространства школы как один из путей эмоционально-волевого развития глухих учащихся// Мир науки, культуры, образования: Научный журнал-г. Горно-Алтайск,№5, октябрь 2013г. -С. 34-36. (0,3 п.л.)

16. Пискун О.Ю. Психолого-педагогические условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников с нарушением слуха//Сибирский педагогический журнал: научно-теоретическое издание. -Новосибирск, №1, 2014.-С.142-147.(0,5 п.л.)