Развитие пространственного восприятия и ориентировки в пространстве детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ
Авторская программа повышения квалификации (игро-тренинг)

Одинокова Наталья Александровна, доцент кафедры логопедии и детской речи, учитель-дефектолог (тифлопедагог).
Тип мероприятия: повышение квалификации.
Стоимость обучения: 3 500 р.
По окончании обучения слушатели получают: удостоверение о повышении квалификации
Количество часов: 16 часов (очное обучение, 2 дня) и 56 часов (самостоятельное изучение материалов, высылается пакет документов).
Форма занятий: игры, тренинговые упражнения, практикумы.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации (72 часа) установленного образца.
Целевая аудитория: дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.
Наполняемость групп: 15-20 человек.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Дата |
Время |
Содержание |
1 день
|
900-1020 |
Восприятие пространства и особенности овладения ориентировкой в пространстве. Условия овладения умениями ориентироваться в окружающем. |
1030-1150 |
Готовность сохранных анализаторов воспринимать признаки и свойства предметов окружающего мира. Использование зрительного и слухового анализатора при ориентировании. Роль статической чувствительности и двигательного анализатора в пространственной ориентировке. |
|
1150-1230 |
Обед |
|
1230-1350 |
Первая и вторая сигнальная системы и их взаимодействие. Роль речи в отражении пространства. Развитие понимания пространственных отношений и отражение их в речи |
|
1400-1520 |
Представления об окружающем мире и их значение в ориентировке. Образы памяти и персеверирующие образы. Формирование предметных и пространственных представлений и практических ориентировок у детей. |
|
2 день
|
900-1020 |
Методы обучения детей пространственной ориентировке. Методика обследования уровня готовности к обучению пространственной ориентировке ребенка с ОВЗ. |
1030-1150 |
Связь письма и пространственной ориентировки. Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения ориентироваться на плоскости листа, доски; слухового сосредоточения и зрительно-моторной координации. Социально-бытовая ориентировка детей с ОВЗ |
|
1150-1230 |
Обед |
|
1230-1350 |
Игровые задания, дидактические игры и упражнения на развитие навыков ориентирования. Развитие пространственных схем. |
|
1400-1520 |
Составление программы индивидуального сопровождения обучающегося в соответствии со структурой дефекта (нарушением речи, зрения, ЗПР). |
Время, отведенное на изучение каждой темы, условно, зависит от интереса слушателей, опыта и других факторов.
Время занятий строго по расписанию. Лекции сопровождаются мультимедийными презентациями, презентации остаются у слушателей.
Дополнительную информацию Вы всегда можете получить у наших специалистов
Будем рады ответить на Ваши вопросы по телефону: 89833241247