Приглашаем пройти курс от специалистов «Центра развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

11 Авг 2020 07:47

Приглашаем пройти курс по подготовке лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

 В программе  курса видеолекции на следующие темы, объемом  42 ак.ч:

  • Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
  • Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
  • Этапы развития ребенка. Возрастные кризисы (понятие, причины возникновения.)
  • Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
  • Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности,   особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)
  • Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
  • «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка
  • Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
  • Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
  • Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
  • Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

Авторы курса: специалисты «Центра развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Стоимость подготовки:2000 рублей при заочной форме обучения, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие программу, по завершении курса будут иметь четкое представление:

  • о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии органа опеки и попечительства, организации по подготовке замещающих семей, и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;
  • об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
  • о правилах безопасного воспитания усыновленных, опекаемых, приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома – на улице, в общественных местах;
  • о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
  • о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых замещающему родителю;
  • о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.

Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие программу, будут знать:

  • свои права и обязанности как замещающих родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении органа опеки и попечительства;
  • закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
  • важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
  • причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
  • о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
  • этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
  • особенности протекания периода адаптации ребенка в замещающей семье;
  • о влиянии собственного опыта замещающих родителей на их отношение к «трудному» поведению детей;
  • санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
  • способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
  • возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.

Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие программу, будут уметь:

  • использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
  • видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию усыновленного, опекаемого, приемного ребенка;
  • рассматривать «трудное» поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
  • выбирать способы реагирования на «трудное» поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
  • осознать природу своих чувств по поводу «трудного» поведения ребенка;
  • быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
  • предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
  • оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
  • преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
  • прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
  • оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
  • быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
  • ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим родителям;
  • заботиться о здоровье ребенка;
  • соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
  • понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.